Когда пора делать компьютерную диагностику, во сколько это обойдется автолюбителю, и в чем преимущества выездной процедуры — обо всем этом, а также о будущем данного направления мы поговорили с руководителем компании «Launch DV» Сергеем Лоншаковым, чьи услуги можно найти на Fixplace.ru.

— Сергей, расскажите, сколько вы занимаетесь диагностикой автомобилей?

— Мы занимаемся этим уже более 7 лет, однако в последние полгода основным направлением деятельности для нас стала продажа сканеров для индивидуального пользования — теперь мы являемся официальным дилером компании «Launch» на Дальнем Востоке. Мы остановились на этой марке, поскольку заметили, что 80% всей работы выполняем ее сканерами. Да и в каждом пятом, может быть, даже третьем, СТО в городе сегодня используют оборудование этой марки — у нее достойное соотношение цены и качества. Теперь достать ее в нашем регионе стало проще.

52974-1-full

— Тем не менее, указанную на Fixplace.ru услугу вы по-прежнему оказываете?

— Оказываем, но специализируемся именно на мобильной выездной диагностике: как правило, это делаю я, чтобы поддерживать квалификацию, либо сотрудник одного из предприятий-партнеров. На такие же партнерские СТО мы отправляем машину на стационарную процедуру, либо на ремонт. Обычно еще на этапе звонка мы определяем, какая услуга нужна клиенту: если, например, машина просто встала, то обычной компьютерной диагностикой тут, скорее всего, не обойдешься, лучше сразу обратиться туда, где есть эвакуатор.

— Кто из автолюбителей наиболее часто пользуется вашими услугами?

— В целом их можно разделить на три категории. К первой относятся практичные клиенты, которые перед поездкой в автосервис хотят узнать мнение независимых экспертов относительно возможных неполадок в системе, тем самым подстраховавшись от необоснованных запросов автомастеров. Вторые — это продвинутые автомобилисты, которые привыкли сами ремонтировать свое авто. Бывает, что после некоторых таких процедур современному автомобилю требуется дополнительные программные операции, которые не каждый может сделать самостоятельно — здесь помогаем мы. Третья категория клиентов — это сами СТО, у кого нет собственного сканера, или их оборудование не справляется.

К слову, о тех клиентах, кому стоит подумать о покупке собственного сканера: была у нас девушка на «Мерседесе», у которой случилась не очень серьезная неисправность с электроникой. Запчасти из Москвы ей пришлось ждать месяц, при этом часто срабатывал значок индикации двигателя, из-за чего машина переставала нормально ездить. После сброса ошибок работоспособность на какое-то время восстанавливалась, поэтому ей приходилось постоянно заезжать к нам. Через некоторое время мы практически перестали брать с нее за это деньги.

maxresdefault

— Во сколько обойдутся ваши услуги пользователю?

— Пока мы поставили минимальную цену — 500 рублей. Это выезд и определение кода ошибки. Важно понимать, что это минимальная цена, и за такие деньги мы не в силах определить все нюансы. Есть ошибки, которые исправляются в два счета. А есть такие, причиной которых может быть множество факторов: например, для проверки кода «P0171 – слишком бедная смесь» нужно проделать 7-8 неочевидных операций. Или если, скажем, машина тонула, и у нее окислилась проводка, то найти по имеющимся «симптомам» конкретное место, где не работает контакт, весьма проблематично.

На стоимость выезда могут повлиять и погодные условия, что актуально для нашего города.

— Со всеми ли моделями авто работается одинаково легко?

— Не совсем. С русскими машинами нам, честно говоря, не доводилось встречаться, да там и оборудование желательно иметь дополнительное. А вот у «японцев» есть несколько моделей, в основном совместных проектов TOYOTA-DAIHATSU, реже MAZDA-NISSAN или MAZDA-FORD, производителя которых сложно определить.

Бывает, что приходится подолгу обыскивать машину, чтобы найти у нее разъем под сканер: как правило, это модели Honda или Suzuki 90-х—начала 2000-х годов. Мы также работаем не со всеми авто: например, я часто отказываю владельцам европейских автомобилей, поскольку они довольно сильно отличаются от японских брендов, и для компетентной диагностики там нужны дополнительные знания.

— Вы не первый год следите за рынком данных услуг, и сейчас сменили область на продажу сканеров. Каким вы видите будущее автомобильной диагностики?

— Я думаю, что в будущем просто не останется места для маленьких компаний, оказывающих услуги такого типа. Все данные из авто будут автоматически отправляться в авторизированные сервисные центры, где профессиональные механики будут решать, что делать дальше.

Но это в будущем — а уже сегодня современные сканеры могут очень и очень многое: специальное устройство «Golo», включенное в систему, постоянно сканирует машину, и в случае обнаружения ошибки сообщает об этом владельцу, в том числе, через мобильное приложение. Кроме того, ваш мастер, если он зарегистрирован в системе, через это устройство может просканировать ваше авто удаленно и тоже дать свои рекомендации.

Поэтому мы постепенно подстраиваемся под новый формат и учим автомобилистов, как пользоваться благами цивилизации уже сегодня.