Украсить витиеватой лепниной потолок, вылепить барельеф по вкусу или фигурку любимого персонажа — за всем этим на Fixplace лучше обращаться к скульптору Валерии Хожаиновой. В то время как на рынке господствует полиуретан, Валерия работает с натуральным материалом по индивидуальным эскизам, предпочитая классический стиль и полную самоотдачу своему делу.

Мы поговорили с ней о специфике лепки из гипса и тех преимуществах, которые дает клиенту частный заказ.

— Расскажите, как вы пришли к этой профессии?

— По специальности я инженер-технолог художественной обработки материалов. Училась во Владивостоке, после чего два года жила на Украине — там успела поработать в двух мастерских. В связи с началом известных событий вернулась в наш город.

Лепкой увлекалась с детства — лет в 5 я бредила тем, что в будущем буду зарабатывать, лепя только котиков. И драконов. У меня до сих пор хранится ящик фигурок, которые сейчас кажутся мне далекими от совершенства, но тогда я старалась — делала их разноцветными, лепила им одежду.

Потом еще были кружок лепки и интерес к архитектуре в целом. Однако направление, полностью посвященное художественной обработке, показалось мне более перспективным.

— Почему для работы выбрали именно гипс?

— Пожалуй, это наименее прихотливый в изготовлении материал, с ним без проблем можно работать дома. К примеру керамика требует особых условий — как минимум, наличия печи для обжига. А гипс доступный и удобный в использовании. Чтобы вылепить из него элемент декора, нужна большая плоскость — я использую стекло, которое, в отличие от акрилового пластика не пойдет дугой, и уже под него подкладываю чертеж. Ну и специальные инструменты, конечно.

ld_bo19

В целом, научиться работать с гипсом не так трудно: недавно на одном интернет-ресурсе девушка делилась опытом — говорила, что не стоит недооценивать свои силы и надо пробовать. Ей, чтобы добиться высокого уровня мастерства, понадобилось два года.

Из минусов гипса могу отметить его большую маркость: во время работы все руки в материале, и стоит за что-то ухватиться, как тут же остается след. Нужно, чтобы рядом всегда была вода, а также не допускать долгого нахождения кожи в гипсе — он очень здорово ее сушит. Кроме того, после высыхания изделие нужно обработать шкуркой, а это влечет за собой большое количество пыли. Поэтому делать эту операцию лучше на балконе или на улице.

Плюс же клиенту в том, что лепнина из гипса, в отличие от популярного нынче в Китае полиуретана, не токсична сама по себе и не подвержена горению. Относительный минус — изделия из гипса достаточно хрупки, и потому на улице при наших ветрах их не выставишь, да и в помещении надо быть аккуратнее.

— Почему за лепниной и барельефами стоит идти к вам, а не в магазин?

— Потому что я придерживаюсь индивидуального подхода к каждому клиенту — по итогам работы он получает именно то, что хочет. Чем конкретнее задача, например есть фото, тем проще работать. Оформлять большую комнату с нуля я бы не стала, но могу узнать видение клиента, нарисовать эскиз и по нему работать.

8piDY8TQwAo

Стоимость своих услуг я оцениваю, в основном, не по площади, а по затраченному времени: например, если нужно налепить на квадратный метр большой плоский круг, единственная сложность там будет связана с тем, чтобы правильно вывести его в плоскость и соблюсти все грани. Другое дело — когда на тот же квадратный метр лепишь что-то мелкое и извилистое. И здесь уже совсем другое время работы, несопоставимое с тем, которое получается, если считать по площади.

Примерная ставка выходит 1500 рублей в день. Если работа с мелкой фигурной лепниной займет два дня, это будет стоить 3000 рублей. Цену материалов я включаю лишь иногда — когда помимо создания фигуры из гипса с нее еще нужно снять силиконовую форму для возможности дальнейшего тиражирования.

18102013007

— И последнее: какую самую необычную работу вам приходилось выполнять?

— Как-то мне нужно было сделать потолочную раму размером два на два с половиной метра. При этом мне заранее выслали чертеж, который нужно было повторить максимально точно. К тому моменту на потолке уже смонтировали светильники, их расположение необходимо было учесть в готовом продукте — ведь гипс после засыхания уже не разогнешь!

Spalny_3_0007 (1)

И вот я на компьютере увеличивала чертеж в натуральную величину, прикладывала к монитору листочек и перерисовывала отдельные элементы. Эти листочки, которых набралось десятка два, аккуратно сложила на полу, скрепила скотчем и вылепливала уже по готовой схеме.

Всего на эту работу у меня ушло 10 дней и примерно 20 килограмм гипса!

А мы напомним, что познакомиться с полным портфолио Валерии можно на ее странице в сервисе Fixplace.ru.