circleВ фирме по ремонту крупной бытовой техники «Элсервис» работает всего четыре человека: три мастера и один ответственный за административные вопросы. При этом на местном рынке компания присутствует уже 12 лет, а небольшой штат, по словам ее владельцев, позволяет выполнять все работы в кратчайшие сроки, с выездом на дом в удобное для заказчика время.

Мы поговорили с представительницей «Элсервиса» Арпине Саргсян о том, какие поломки устранить сложнее всего, и как сделать так, чтобы ремонт вам не потребовался вовсе.

— Арпине, расскажите, какие профессиональные секреты помогли вашей компании закрепиться на рынке?

— В 2004 году так вышло, что мой муж, который до этого 10 лет занимался ремонтом бытовой техники, остался без работы. Я предложила ему перейти на самозанятость — сначала он работал в частном порядке, потом стал индивидуальным предпринимателем. В дальнейшем к нам присоединились еще два мастера. После всех преобразований мы остановились на ремонте крупной бытовой техники (кроме холодильников) с выездом к клиенту на дом, а свои услуги оказываем силами того самого штата, что сформировался у нас с самого начала.

Что касается «секретов», то у нас средние цены по городу. Мы, как и все остальные, даем гарантию на свою работу. На рекламу особо не тратимся, больше полагаясь на так называемое «сарафанное радио». Поэтому не думаю, что что-то из вышеперечисленного может выделить нас на фоне других компаний по городу. Привлекают, скорее, наша мобильность и готовность пойти навстречу клиенту.

За счет первого у нас никогда не задерживаются заявки: как правило, мастер выезжает на место уже через пару часов после поступления таковой. Все выезды производятся на собственном транспорте, по Владивостоку они бесплатные, за городом (до Артема) оплачиваются дополнительно.

Кроме того, мы понимаем клиента и всегда стараемся подстроить свой график под удобное ему время: например, произвести ремонт до или после работы (с 6 утра до позднего вечера) в любой день, включая выходные. У нас нет диспетчерской службы, которая бы распределяла заявки по каким-то внутренним принципам, как и фиксированного трудового дня, так что в этом плане мы более открыты для оперативных выездов.

— Вы упомянули средние по городу цены, хотелось бы остановиться на этой теме более подробно. Какие услуги и за какую стоимость вы оказываете потребителю?

— Подключение стиральной машины — от 1200 до 1500 рублей. Подключение водонагревателя — от 1500 до 2000 тысяч рублей. Отремонтировать его будет стоить 1500 рублей. Простой ремонт стиральной машины обойдется в 1200-1500 рублей,  немного сложнее — в 2000-2500 рублей, самый сложный, когда требуется заменить подшипники — 4000-4500 рублей. Ремонт происходит на дому, только в некоторых случаях мы забираем технику в свою мастерскую. Диагностика будет стоить 500 рублей. Стоимость выезда за город составит от 500 до 700 рублей.

— К слову, о высоких ценах: порой бывает так, что стоимость ремонта превышает стоимость самой техники. В каких случаях замена деталей обходится слишком дорого или, например, приходится долго ждать заказ?

— Как правило, такое случается в отношении небольшой бытовой техники, особенно той, которая куплена еще до повышения курса доллара: иногда выходит так, что покупка новой детали сравнима со стоимостью самого аппарата на момент его покупки. Однажды нам пришлось долго разбирать электронную мясорубку, куда по ошибке запустили то ли ложку, то ли вилку, и ее там скрутило: тогда сломалось сразу три детали, а их покупка получалась невыгодной.

Кроме того, бывают довольно серьезные поломки и в крупной технике, когда тоже проще купить новую: например, если в стиральной машинке вышла из строя электронная плата, ее покупка, в зависимости от модели, обойдется от 10 до 17 тысяч рублей.

Дольше всего приходится ждать стекло на духовку или на варочную панель плиты. Деталь стоит дорого, а заказать ее часто невозможно даже из Москвы — оптовый поставщик обращается за ними напрямую к производителю, в результате чего приходится ждать до трех-четырех месяцев.

— И последний вопрос: как сэкономить семейный бюджет и обезопасить свою технику от крупных поломок?

— Здесь справедливо лишь одно: нужно внимательно читать инструкцию и максимально ей следовать, причем не только сразу после покупки, но и по прошествии времени. Например, периодически устраивать в стиральной машинке стирку без вещей, для самоочищения. Для варочной панели использовать кастрюли с идеально ровным дном. Не допускать попадания крупных остатков пищи в посудомоечную машину и деталей одежды — в стиральную.

И нелишним будет изучить все коды неисправностей прибора, указанные в руководстве, чтобы своевременно определить поломку. Многое можно починить своими руками, но не стоит начинать, если не уверен в своих силах. К нам часто обращались, когда домашний «ремонт» только усугубил возникшую неисправность.